Что такое Плагины?

06.11.2023

Все плагины в CMS Zion WebEngine служат для выполнения каких-либо целей. Это может быть вывод какого-то текста, корректировка базы данных, изменение глобальных переменных и т.д.

Где хранятся плагины

Плагины могут быть самостоятельными программными модулями или могут быть частью классов

  • Каждый самостоятельный плагин хранится в одном из файлов в папке plugins, либо plugins/custom. Если Вы хотите изменить один из таких плагинов или создать новый, то сохраняйте его в папке plugins/custom - так он не будет заменён стандартным плагинов в случае обновления CMS. При совпадении имён в plugins и в plugins/custom наибольший приоритет имеют плагины из папки plugins/custom.
  • Если плагин является частью класса, то найти его можно в файле соответствующего класса. Это будет отдельный метод, имя которого всегда начинается с Plugin и в качестве параметров к которому должен передаваться массив params

Набор доступных плагинов зависит от комплекта поставки

Имена плагинов

  • Если плагин хранится в отдельном файле с имением мойплагин.php то имя плагина будет мойплагин (.php обязательно должно присутствовать в имени файла)
  • Если плагин является частью класса, например, мойкласс, и хранится в методе PluginМойПлагин, то имя плагина будет мойкласс_МойПлагин

К плагинам можно обращаться через команду вызова, через URL-адрес или через AJAX

  1. В самом простом случае команда вызова плагина выглядит так: {plugin:мойплагин} или {plugin:мойкласс_МойПлагин}
  2. При обращении через URL-адрес всё аналогично: /?plugin=мойплагин или /?plugin=мойкласс_МойПлагин (в URL также могут быть указаны другие GET-параматры, как слева, так и справа от того, что указано в примере)
  3. При обращении через AJAX нужно соблюсти следующие условия:
    • В HTML-коде веб-страницы должна присутствовать команда вызова специального плагина AJAX - {plugin:ajax} (если указать её несколько раз, дублирование вызова нужных модулей не произойдёт)
    • Вызов плагина через AJAX должен происходить через вызов ассинхронной JS-функции sendRequest(URL,objectID,getRequest,oldHTML,okProc), где
      • URL - URL-адрес плагина (пример смотрите выше)
      • objectID - ID HTML-тега, в который будет возвращён результат выполнения плагина
      • getRequest - оставляйте этот параметр без изменений
      • oldHTML - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если заполнить его текстом или HTML-кодом, то он будет отображаться в результирующем теге objectID до того, как плагин вернёт результат
      • okProc - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если указать в нём какую-либо JS-функцию, то она будет выполнена после того, как плагин вернёт результат (эта функция не должна принимать параметры)

Результаты выполнения плагинов

Плагины могут возвращать результирующий текст или HTML-код.

  • В самостоятельных плагинах результат присваивается PHP-переменной $echo
  • В плагинах из классов результат возвращается через оператор return(...);

От способа вызова плагина зависит то, где и как будет выводиться его результат:

  1. Если используется команда вызова плагина, то результат отобразится именно там, где была команда (результат заменит собой команду)
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то результат выведется в браузере (при этом на веб-странице не будет ничего кроме результата выполнения плагина)
  3. Если используется вызов через AJAX, то результат будет выведен в тег, свойство id которого совпадает с тем, что указано в objectID

Параметры плагинов

Плагинам можно передавать параметры. В результате многие плагины могут выполняться в сотнях и в тысячах различных режимов

  1. Если используется команда вызова плагина, то она может выглядеть, например, так: {plugin:имя_плагина;color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина должна быть точка с запятой;
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то для того же плагина с теми же параметрами URL будет такой: /?plugin=имя_плагина&params=color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина нужно написать &params=
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) также отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра также отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;, а также амперсанд& и равно=
  3. Если используется вызов через AJAX, то к URL применяются те же требования, что и в предыдущем примере

В плагине эти параметры можно использовать, как элементы ассоциативного массива $params. Например, параметры из примеров выше будут доступны, как переменные $params['color']$params['type'] и $params['action'].

Плагины могут воспринимать только те параметры, которые в них запрограммированы. Список доступных параметров смотрите в документации к каждому конкретном плагину


CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи ООО "Зион" и других спонсоров.

 

Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...

 

Заранее, большое, спасибо

 

Блог обновлений

Zion WebEngine 23.09.25
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо ТК Кило):
    • Теперь при просмотре списка пользователей в административном интерфейсе отображается название и ID соответствующей группы пользователей

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Доступ Групп пользователей Доступы/Пользователи Классы

Zion WebEngine 23.09.22
  • Доработаны элемент Связи и административные скрипты (спасибо ТК Кило):
    • Стал доступен вариант отображения не только развёрнутого, но и свёрнутого списка подразделов, доступных для установки связи:
      • Такой список загружается быстрее, но предоставляет тот же функционал
      • В некоторых случаях такой вариант отображения будет удобнее для поиска нужного раздела в структуре

Zion WebEngine Место в структуре Связи Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.09.21
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо ТК Кило):
    • Теперь для некоторых кнопок в административном интерфейсе можно отображать альтернативные подсказки
  • Доработаны элемент Связи и административные скрипты:
    • Различных параметров для настройки связей теперь стало больше:
      • Новые параметры: Описание и Цена
    • Все параметры связей теперь редактируются не в отдельных столбцах, а при нажатии по соответствующей новой кнопке Настроить связь:
      • При этом открывается модальное окно со всеми параметрами
      • Добавление, настройка и удаление связей теперь происходит быстрее и с затратой меньших ресурсов
      • Список связей теперь стал более лаконичным и загружается значительно быстрее и с затратой меньших ресурсов
      • При настройке элемента Связи в шаблоне теперь можно указать, какие параметры отобразить рядом с кнопкой Настроить связь:
        • При этом отображаться будут только непустые параметры

Zion WebEngine Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Классы Помощники/Мастеры/Инструкции/Подсказки Связи Шаблоны контента Элементы Что такое Шаблон контента?

Zion WebEngine 23.08.17
  • Доработан плагин Meta (спасибо Феникс):
    • Теперь из заголовка, описания и ключевых слов автоматически удаляются двойные пробельные символы (в том числе переносы строк, символы табуляции, символы   и т.д.), что чаще позволяет укладываться в лимиты поисковиков

Zion SEO Booster SEO-параметры Плагины Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.08.16
  • Доработан класс для управления проектом (спасибо Trade59):
    • Устранены проблемы с отображением количества доступных обновлений для CMS

Zion WebEngine Что такое CMS Zion WebEngine? Классы Обновления CMS

Zion WebEngine 23.08.15
  • Доработаны элементы Число и Изображение, а также административные JS-скрипты (спасибо Moto-Retail18):
    • Для формирования суммы прописью (например, для указания в счетах) теперь используется новый алгоритм, основанные на встроенных возможностях PHP:
      • Теперь поддерживает не только целые, но и дробные числа
      • Теперь работает не только более корректно, но и использует меньше ресурсов
    • Реализована возможность работать не только с изображениями из файл-менеджера, но и загружать изображения со сторонних сайтов:
      • Важно! Проверка файлов, загружаемых непосредственно со сторонних серверов, на вирусы, целостность, корректность и т.п. в момент загрузки недоступна, поэтому рекомендуется проверять папку с этими файлами /upload/image/external/, например, средствами Вашего хостинга

Zion WebEngine PHP Веб-сервер/Хостинг Изображение Файл-менеджер Число Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.08.07
  • Доработаны главный файл административного интерфейса и меню администратора для ядра (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены проблемы с отображением количества доступных обновлений для CMS

Zion WebEngine Что такое Меню администратора? Административный интерфейс Меню администратора Обновления CMS

Zion WebEngine 23.08.03
  • Доработан плагин Meta (спасибо MasterProfi):
    • Теперь из заголовка, описания и ключевых слов страницы автоматически удаляются переносы строк и двойные пробелы

Zion SEO Booster SEO-параметры Плагины Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.07.28
  • Доработан плагин Meta (спасибо Феникс):
    • Теперь описание страницы автоматически обрезается до 160 символов, чтобы соответствовать требованиям некоторых поисковиков, в том числе Bing

Zion SEO Booster SEO-параметры Плагины Как оптимизировать сайт под поисковые системы?

Zion WebEngine 23.07.26
  • Доработан класс для управления файлами и папаками (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены недочёты при поиске неиспользующихся файлов в инструменте Размеры файлов и папок

Zion WebEngine Классы Файлы/Папки Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.07.20
  • Доработаны класс для управления галереями (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены недочёты в автоматической корректировке структуры таблиц данных в случае обновления до более свежих версий CMS
  • Увеличен срок жизни кэша для CSS-, JS- и TXT-файлов

Zion WebEngine Zion Gallery Что такое CMS Zion WebEngine? База данных/Таблицы данных Галереи/Слайды Импорт/Экспорт Классы Кэш/Кеш Обновления CMS

Zion WebEngine 23.07.19
  • Доработан класс для управления экпортом данных в YML (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь выгрузка данных для Товаров в сообществах VK.com учитывает и другие требования данного веб-сервиса
  • Доработан плагин Meta (спасибо Феникс):
    • Теперь к заголовку и описанию страницы автоматически добавляется поисковый запрос, введённый посетителем на сайте
  • Доработан плагин универсального меню (спасибо MasterProfi):
    • Реализована возможность отображать только те записи, которые связаны с указанным пользователем

Zion WebEngine Zion SEO Booster Zion Export SEO-параметры XML/RSS/1С/YML Доступы/Пользователи Импорт/Экспорт Классы Меню/Списки/Навигация Плагины Поиск текста Сайт-каталог Связи Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.07.18
  • Доработаны класс для управления экпортом данных в YML (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь эта выгрузка может быть использована не только для Яндекс.Маркет, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Директ, но и для Товаров в сообществах VK.com, который более требователен к кодировке.

Zion Export XML/RSS/1С/YML Импорт/Экспорт Классы Кодировки/Наборы символов Сайт-каталог Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.07.14
  • Доработаны классы для управления импортом данных из XML/1C и для управления парсером стороннего сайта (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь после обновления данных этими классами происходит автоматическая очистка кэша YML-данных, необходимых для Яндекс.Маркет, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Директ и др.
  • Доработаны класс для управления пользователями (спасибо MasterProfi):
    • Упрощён доступ авторизованного пользователя к его данным

Zion WebEngine Zion Import XML/RSS/1С/YML Доступы/Пользователи Импорт/Экспорт Классы Кэш/Кеш Как импортировать данные о товарах из XML

Zion WebEngine 23.07.13
  • Доработаны класс для управления базой данных и элемент Связи (спасибо MasterProfi):
    • Повышена защита от некорректных запросов к таблицам данных
    • Созданы некоторые другие плагины, упрощающие работу со связями зарегистрированных пользователей и контента

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Классы Контент/Контентные единицы Плагины Связи Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.07.07
  • Доработаны драйвер для управления классами, элемент Изображение, класс для управления пользователями, а также вспомогательный класс для работы с изображениями (спасибо MasterProfi):
    • В таблице пользователей более корректно налажено создание полей, необходимых для нестандартных классов
    • Реализована возможность загружать изображения в личную галерею пользователя через личный кабинет в гостевом интерфейсе:
      • Доступна автообрезка до указанных размеров изображений в личной галерее пользователя
      • Через административный интерфейс можно просмотреть и удалить эти изображения
      • Также создан плагин, упрощающий просмотр этих изображений в гостевом интерфейсе
    • Созданы некоторые другие плагины, упрощающие работу с данными зарегистрированных пользователей
    • Устранены проблемы с сохранением некоторых данных о пользователе через личный кабинет в гостевом интерфейсе
    • Расширен функционал плагина отображающего аватар/логотип пользователя

Zion WebEngine Аватар/Логотип Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Галереи/Слайды Гостевой интерфейс Доступы/Пользователи Драйверы Изображение Классы Плагины Элементы Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.07.05
  • Доработаны элемент Изображение и класс для управления документами и реквизитами пользователей (спасибо MasterProfi):
    • Теперь более корректно определяется список полей, которые нужно добавить в таблицу данных пользователей, если необходимо реализовать собственную фотогалерею для каждого пользователя
    • Стала доступна возможность вместо стандартных методов, необходимых для загрузки и проверки документов пользователя, использовать нестандартные методы

Zion WebEngine Zion User Control База данных/Таблицы данных Галереи/Слайды Доступы/Пользователи Изображение Классы Элементы Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.07.02
  • Доработаны элемент Связи, классы для управления контентом и пользователями, а также вспомогательный класс для управления вкладками (спасибо MasterProfi):
    • Устранена частичная несовместимость некоторых новых возможностей с некоторыми давно реализованными возможностями

Zion WebEngine Вкладки Доступы/Пользователи Классы Контент/Контентные единицы Связи Элементы Что такое Вкладки?

Zion WebEngine 23.06.29
  • Доработан класс для управления экспортом данных в YML (для Яндекс.Маркет, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Директ и др.) (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь в выгрузку не попадают товары, для которых не загружено изображение - в соответствии с новыми правилами Яндекс.Директ

Zion Export XML/RSS/1С/YML Изображение Импорт/Экспорт Классы Сайт-каталог Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.06.28
  • Доработан класс для управления экспортом данных в YML (для Яндекс.Маркет, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Директ и др.) (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь в выгрузку не попадают товары, для которых указана некорректная категория
  • Доработаны элементы Галерея и Изображение (спасибо MasterProfi):
    • Продолжено внедрение функционала, позволяющего реализовать персональную фотогалерею для каждого пользователя:
      • Разработка ещё не завершена

Zion WebEngine Zion Gallery Zion Export XML/RSS/1С/YML Галереи/Слайды Доступы/Пользователи Изображение Импорт/Экспорт Категории Классы Сайт-каталог Элементы Что такое Элементы?