Что такое Плагины?

06.11.2023

Все плагины в CMS Zion WebEngine служат для выполнения каких-либо целей. Это может быть вывод какого-то текста, корректировка базы данных, изменение глобальных переменных и т.д.

Где хранятся плагины

Плагины могут быть самостоятельными программными модулями или могут быть частью классов

  • Каждый самостоятельный плагин хранится в одном из файлов в папке plugins, либо plugins/custom. Если Вы хотите изменить один из таких плагинов или создать новый, то сохраняйте его в папке plugins/custom - так он не будет заменён стандартным плагинов в случае обновления CMS. При совпадении имён в plugins и в plugins/custom наибольший приоритет имеют плагины из папки plugins/custom.
  • Если плагин является частью класса, то найти его можно в файле соответствующего класса. Это будет отдельный метод, имя которого всегда начинается с Plugin и в качестве параметров к которому должен передаваться массив params

Набор доступных плагинов зависит от комплекта поставки

Имена плагинов

  • Если плагин хранится в отдельном файле с имением мойплагин.php то имя плагина будет мойплагин (.php обязательно должно присутствовать в имени файла)
  • Если плагин является частью класса, например, мойкласс, и хранится в методе PluginМойПлагин, то имя плагина будет мойкласс_МойПлагин

К плагинам можно обращаться через команду вызова, через URL-адрес или через AJAX

  1. В самом простом случае команда вызова плагина выглядит так: {plugin:мойплагин} или {plugin:мойкласс_МойПлагин}
  2. При обращении через URL-адрес всё аналогично: /?plugin=мойплагин или /?plugin=мойкласс_МойПлагин (в URL также могут быть указаны другие GET-параматры, как слева, так и справа от того, что указано в примере)
  3. При обращении через AJAX нужно соблюсти следующие условия:
    • В HTML-коде веб-страницы должна присутствовать команда вызова специального плагина AJAX - {plugin:ajax} (если указать её несколько раз, дублирование вызова нужных модулей не произойдёт)
    • Вызов плагина через AJAX должен происходить через вызов ассинхронной JS-функции sendRequest(URL,objectID,getRequest,oldHTML,okProc), где
      • URL - URL-адрес плагина (пример смотрите выше)
      • objectID - ID HTML-тега, в который будет возвращён результат выполнения плагина
      • getRequest - оставляйте этот параметр без изменений
      • oldHTML - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если заполнить его текстом или HTML-кодом, то он будет отображаться в результирующем теге objectID до того, как плагин вернёт результат
      • okProc - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если указать в нём какую-либо JS-функцию, то она будет выполнена после того, как плагин вернёт результат (эта функция не должна принимать параметры)

Результаты выполнения плагинов

Плагины могут возвращать результирующий текст или HTML-код.

  • В самостоятельных плагинах результат присваивается PHP-переменной $echo
  • В плагинах из классов результат возвращается через оператор return(...);

От способа вызова плагина зависит то, где и как будет выводиться его результат:

  1. Если используется команда вызова плагина, то результат отобразится именно там, где была команда (результат заменит собой команду)
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то результат выведется в браузере (при этом на веб-странице не будет ничего кроме результата выполнения плагина)
  3. Если используется вызов через AJAX, то результат будет выведен в тег, свойство id которого совпадает с тем, что указано в objectID

Параметры плагинов

Плагинам можно передавать параметры. В результате многие плагины могут выполняться в сотнях и в тысячах различных режимов

  1. Если используется команда вызова плагина, то она может выглядеть, например, так: {plugin:имя_плагина;color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина должна быть точка с запятой;
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то для того же плагина с теми же параметрами URL будет такой: /?plugin=имя_плагина&params=color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина нужно написать &params=
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) также отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра также отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;, а также амперсанд& и равно=
  3. Если используется вызов через AJAX, то к URL применяются те же требования, что и в предыдущем примере

В плагине эти параметры можно использовать, как элементы ассоциативного массива $params. Например, параметры из примеров выше будут доступны, как переменные $params['color']$params['type'] и $params['action'].

Плагины могут воспринимать только те параметры, которые в них запрограммированы. Список доступных параметров смотрите в документации к каждому конкретном плагину


CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи ООО "Зион" и других спонсоров.

 

Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...

 

Заранее, большое, спасибо

 

Блог обновлений

DEKO WebEngine 3.3.1
  • Повышена безопасность для Поиска, Ленты новостей, Каталога товаров, Ядра, Доски объявлений, Дерева статей

Zion WebEngine Zion Catalog Zion SEO Booster Zion Bulletins Board Zion Articles Tree Zion News Line Контент/Контентные единицы Объявления Поиск текста Сайт-каталог

DEKO WebEngine 3.3
  • Выполнены незначительные доработки в ряде графических компонентов Lightbox
  • Расширен набор доступных шрифтов для FCKeditor
  • В плагине FCK CSS 1.0.3 исправлена ошибка недопроверки на необходимость запросов к плагинам и на необходимость подстановки свойств объектов
  • Выполнены незначительные доработки в ряде программных компонентов FCKeditor
  • Внедрена CSS-поддержка семантических тегов HTML5
  • Улучшена интерграция редактора FCKeditor с Lightbox: FCKeditor обучен учитывать возможность немоментальной загрузки Lightbox, и, как следствие, его некорректной работы
  • Все необходимые формы пакета Banners Manager доработаны для обеспечения возможности использования общих форм вставки мастеров
  • В форме редактирования баннера устранены орфографические ошибки
  • В плагине CK CSS 1.0.3 исправлена ошибка недопроверки на необходимость запросов к плагинам и на необходимость подстановки свойств объектов
  • Выполнены незначительные доработки в ряде программных компонентов CKeditor

Zion Banners Manager Lightbox Zion Edition CKeditor Zion Edition FCKeditor Zion Edition Баннеры Галереи/Слайды Плагины Помощники/Мастеры/Инструкции/Подсказки Редактор контента/WYSIWYG-редактор Свойства Формы

DEKO WebEngine 3.2.9.1
  • Система мониторинга для Lighbox теперь умеет автоматически вставлять плагин Lightbox Includer 1.0.4 в шаблоны страниц, если это необходимо
  • В системе мониторинга для Lighbox доработано указание параметров по умолчанию
  • В системе мониторинга для KCAPTCHA доработано указание параметров по умолчанию
  • В системе мониторинга для CKeditor доработано указание параметров по умолчанию
  • Доработан плагин CK CSS 1.0.2

Lightbox Zion Edition KCAPTCHA Zion Edition CKeditor Zion Edition Галереи/Слайды Контент/Контентные единицы Мониторинг Плагины Редактор контента/WYSIWYG-редактор Спам Шаблоны контента

DEKO WebEngine 3.2.6
  • Ускорена работа формы редактирования опций KCAPTCHA

KCAPTCHA Zion Edition Спам Формы

DEKO WebEngine 3.2.5
  • Устранена возможность несанкционированного доступа к меню администрирования и монитору KCAPTCHA

KCAPTCHA Zion Edition Меню администратора Мониторинг Спам