Что такое Плагины?

06.11.2023

Все плагины в CMS Zion WebEngine служат для выполнения каких-либо целей. Это может быть вывод какого-то текста, корректировка базы данных, изменение глобальных переменных и т.д.

Где хранятся плагины

Плагины могут быть самостоятельными программными модулями или могут быть частью классов

  • Каждый самостоятельный плагин хранится в одном из файлов в папке plugins, либо plugins/custom. Если Вы хотите изменить один из таких плагинов или создать новый, то сохраняйте его в папке plugins/custom - так он не будет заменён стандартным плагинов в случае обновления CMS. При совпадении имён в plugins и в plugins/custom наибольший приоритет имеют плагины из папки plugins/custom.
  • Если плагин является частью класса, то найти его можно в файле соответствующего класса. Это будет отдельный метод, имя которого всегда начинается с Plugin и в качестве параметров к которому должен передаваться массив params

Набор доступных плагинов зависит от комплекта поставки

Имена плагинов

  • Если плагин хранится в отдельном файле с имением мойплагин.php то имя плагина будет мойплагин (.php обязательно должно присутствовать в имени файла)
  • Если плагин является частью класса, например, мойкласс, и хранится в методе PluginМойПлагин, то имя плагина будет мойкласс_МойПлагин

К плагинам можно обращаться через команду вызова, через URL-адрес или через AJAX

  1. В самом простом случае команда вызова плагина выглядит так: {plugin:мойплагин} или {plugin:мойкласс_МойПлагин}
  2. При обращении через URL-адрес всё аналогично: /?plugin=мойплагин или /?plugin=мойкласс_МойПлагин (в URL также могут быть указаны другие GET-параматры, как слева, так и справа от того, что указано в примере)
  3. При обращении через AJAX нужно соблюсти следующие условия:
    • В HTML-коде веб-страницы должна присутствовать команда вызова специального плагина AJAX - {plugin:ajax} (если указать её несколько раз, дублирование вызова нужных модулей не произойдёт)
    • Вызов плагина через AJAX должен происходить через вызов ассинхронной JS-функции sendRequest(URL,objectID,getRequest,oldHTML,okProc), где
      • URL - URL-адрес плагина (пример смотрите выше)
      • objectID - ID HTML-тега, в который будет возвращён результат выполнения плагина
      • getRequest - оставляйте этот параметр без изменений
      • oldHTML - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если заполнить его текстом или HTML-кодом, то он будет отображаться в результирующем теге objectID до того, как плагин вернёт результат
      • okProc - этот параметр не обязательный - можно оставить его пустым, но если указать в нём какую-либо JS-функцию, то она будет выполнена после того, как плагин вернёт результат (эта функция не должна принимать параметры)

Результаты выполнения плагинов

Плагины могут возвращать результирующий текст или HTML-код.

  • В самостоятельных плагинах результат присваивается PHP-переменной $echo
  • В плагинах из классов результат возвращается через оператор return(...);

От способа вызова плагина зависит то, где и как будет выводиться его результат:

  1. Если используется команда вызова плагина, то результат отобразится именно там, где была команда (результат заменит собой команду)
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то результат выведется в браузере (при этом на веб-странице не будет ничего кроме результата выполнения плагина)
  3. Если используется вызов через AJAX, то результат будет выведен в тег, свойство id которого совпадает с тем, что указано в objectID

Параметры плагинов

Плагинам можно передавать параметры. В результате многие плагины могут выполняться в сотнях и в тысячах различных режимов

  1. Если используется команда вызова плагина, то она может выглядеть, например, так: {plugin:имя_плагина;color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина должна быть точка с запятой;
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;
  2. Если используется обращение по URL-адресу, то для того же плагина с теми же параметрами URL будет такой: /?plugin=имя_плагина&params=color:red;type:apple;action:kick}, при этом
    • после имени плагина нужно написать &params=
    • пары имя-значение (имя и значение параметра) также отделяются друг от друга точкой с запятой;
    • имя параметра от значения того же параметра также отделяется двоеточием:
    • в именах и в значениях параметров не допускается использовать двоеточия: и точки с запятой;, а также амперсанд& и равно=
  3. Если используется вызов через AJAX, то к URL применяются те же требования, что и в предыдущем примере

В плагине эти параметры можно использовать, как элементы ассоциативного массива $params. Например, параметры из примеров выше будут доступны, как переменные $params['color']$params['type'] и $params['action'].

Плагины могут воспринимать только те параметры, которые в них запрограммированы. Список доступных параметров смотрите в документации к каждому конкретном плагину


CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи ООО "Зион" и других спонсоров.

 

Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...

 

Заранее, большое, спасибо

 

Блог обновлений

Zion WebEngine 23.11.21
  • Доработан класс для управления импортом из 1С/XML (спасибо Артэс-Строй):
    • Более продумано организовано использование кодировки UTF-8
  • Доработаны классы для управления базой данной и типами, а также элемент Число:
    • При просмотре списка записей в административном интерфейсе стало доступно массовое изменение значения в столбце для всех записей выбранного типа:
      • Можно указать одинаковое значение для всех записей
      • Можно увеличить или уменьшить значение для всех записей на указанное число или на указанный процент

Zion WebEngine Zion Import Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? XML/RSS/1С/YML Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Импорт/Экспорт Классы Кодировки/Наборы символов Типы Число Элементы

Zion WebEngine 23.11.17
  • Доработан класс для управления импортом данных о товарах из XML/1С (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены проблемы с некорректным формированием путей для несуществующих файлов с изображениями
  • Доработан класс для управления базой данных:
    • Обработаны некоторые маловероятные ошибки

Zion WebEngine Zion Import XML/RSS/1С/YML База данных/Таблицы данных Изображение Импорт/Экспорт Классы Сайт-каталог Файлы/Папки Как импортировать данные о товарах из XML

Zion WebEngine 23.11.16
  • Доработаны классы для управления контентом и базой данных (спасибо ТК Кило):
    • В списке контентных единиц в административном интерфейсе теперь отображается столбце Сортировка, значение из которого влияет на то, как записи будут сортироваться:
      • Чем больше значение, тем запись ближе к концу списка
    • Значение из этого столбца теперь свободно редактируется при правке контента
  • Доработан класс для управления импортом из 1С/XML (спасибо Артэс-Строй):
    • Устранены проблемы при импорте товаров без картинок
    • При настройке импорта теперь скрываются некоторые поля, связанные с SEO-параметрами и изображениями, на значения которых не желательно влиять импортируемыми данными
    • Стала доступна для использования кодировка UTF-8
    • Скорректировано отображение ошибок в XML-файлах:
      • Теперь в них доступна ссылка на проблемный XML-файл
      • Прямо из текста ошибки теперь можно попасть на выбор другой кодировки (на случай, если проблема в кодировке)
    • При импорте теперь удаляются пробельные символы в начале и в конце значений всех полей
    • Более корректно обрабатываются импортируемые данные о товарах с некорректными ID

Zion WebEngine Zion Import SEO-параметры XML/RSS/1С/YML Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Изображение Импорт/Экспорт Классы Кодировки/Наборы символов Контент/Контентные единицы Сайт-каталог Как редактировать Контент?

Zion WebEngine 23.11.07
  • Доработан класс для управления импортом данных о товарах из XML/1С (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены проблемы с некорректным формированием путей для файлов с изображениями

Zion Import XML/RSS/1С/YML Изображение Импорт/Экспорт Классы Сайт-каталог Файлы/Папки Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.11.02
  • Доработаны классы для управления обновлениями CMS на стороне сервера и на стороне клиента:
    • Реализовано сохранение статистических данных об установленном комплекте поставки
  • Доработан элемент Дата:
    • Устранены опечатки в комментариях
  • Доработан элемент Однострочное поле:
    • Теперь и этот элемент доступен для быстрого просмотра в списке контентных единиц в административном интерфейсе

Zion WebEngine Zion Catalog Zion Pub Hub Zion Server Что такое Комплект поставки? Административный интерфейс Веб-сервер/Хостинг Дата/Время/TimeMashine Классы Контент/Контентные единицы Обновления CMS Однострочное поле Элементы

Zion WebEngine 23.10.27
  • Доработан настраиваемый модуль для оплаты через Тинькофф:
    • Более продуманно организована проверка на наличие оплаченных заказов
  • Доработан класс для управления заказами:
    • Более продумано организована связь с другими классами
  • Доработан класс для управления email-сообщениями:
    • Более продуманно организовано отображение списка неотправленных email-сообщений
  • Доработана система мониторинга работоспособности SMTP:
    • Удалены некоторые архаизмы, которые могли замедлять систему в целом
    • Теперь, если хотя бы одно сообщение по той или иной причине не было отправлено после двух и более попыток, будет выдано уведомление, чтобы проблему можно было устранить, как можно скорее

Zion WebEngine Zion Catalog Zion xPayment Что такое система Мониторинга? Email-сообщения SMTP/PHP-mail Классы Корзина для заказов Мониторинг Настраиваемые модули Способы оплаты Уведомления

Zion WebEngine 23.10.25
  • Доработан элемент Изображение (спасибо Куединский Мясокомбинат):
    • Теперь на больших экранах управлять изображениями стало удобнее, чем раньше, за счёт более продуманного расположения элементов административного интерфейса

Zion WebEngine Административный интерфейс Изображение Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.10.24
  • Доработан класс для управления обновлениями CMS на стороне сервера
    • Реализовано сохранение статистических данных о последнем входе в административный интерфейс и о последнем обновлении CMS

Zion Server Что такое CMS Zion WebEngine? Административный интерфейс Веб-сервер/Хостинг Обновления CMS

Zion WebEngine 23.10.19
  • Доработан элемент Место в структуре (спасибо Куединский Мясокомбинат):
    • Устранены проблемы со скрытием записей определённых типов, которые нужно скрывать при отображении структуры
  • Доработаны административные JS-скрипты:
    • Перед живым поиском по административному интерфейсу теперь сначала происходит удаление пробельных символов из начала и конца поискового запроса:
      • Эти символы могли появиться при некорректном копировании какого-либо текста (который требуется найти) и могли затруднять поиск

Zion WebEngine Административный интерфейс Кодировки/Наборы символов Место в структуре Поиск текста Типы Элементы Что такое Тип контента?

Zion WebEngine 23.10.18
  • Доработан элемент Место в структуре (спасибо ТК Кило):
    • При формировании данных о структуре разделов реализована возможность организовать сортировку по любому полю и в любом направлении
    • Немного оптимизирован код формирования данных о структуре

Zion WebEngine Место в структуре Элементы Элемент "Место в структуре"

Zion WebEngine 23.10.17
  • Доработан класс для управления водяными знаками и файлы .htaccess по умолчанию (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь при создании изображений с водяными знаками применяется сжатие, что даёт значительное снижение размера изображений без потери качества, а также позволяет загружать изображения значительно быстрее
    • Налажено кэширование файлов в том числе с изображениями, расширение которых указано в верхнем регистре

Zion WebEngine Zion Gallery Как очистить кэш веб-браузера? Изображение Классы Кодировки/Наборы символов Кэш/Кеш Файлы/Папки

Zion WebEngine 23.10.13
  • Доработаны главные файлы гостевого и административного интерфейсов, классы для управления проектом и пользователями, а также вспомогательный класс для работы с изображениями (спасибо GL Technology):
    • Удалены некоторые архаизмы, которые могли, пусть и незначительно, но снижать производительность
    • Теперь при создании эскизов применяется 10%-ое сжатие, что даёт значительное снижение размера изображений без потери качества, а также позволяет загружать изображения значительно быстрее

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? Административный интерфейс Гостевой интерфейс Доступы/Пользователи Изображение Классы Эскизы

Zion WebEngine 23.10.11
  • Доработан элемент Место в структуре (спасибо Moto-Retail18):
    • Более продуманно организовано управление кэшем при определении пути к той или иной контентной единице
  • Доработан плагин универсального меню:
    • Устранены проблемы с автоматическим определением параметра factor при его не указании
  • Доработан класс для управления импортом данных о товарах из XML/1С (спасибо Белый и пушистый):
    • Теперь в именах файлов с изображениями для товаров могут использоваться любые символы в любой кодировке

Zion WebEngine Zion Import XML/RSS/1С/YML Изображение Импорт/Экспорт Классы Кодировки/Наборы символов Контент/Контентные единицы Кэш/Кеш Меню/Списки/Навигация Место в структуре Плагины Файлы/Папки Элементы Плагин Menu

Zion WebEngine 23.10.06
  • Доработан элемент Связи (спасибо ТК Кило):
    • Скорректирован HTML-код модального окна для настройки параметров связей

Zion WebEngine HTML-код веб-страницы Доступ Групп пользователей Связи Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.10.05
  • Доработан класс для управления импортом данных о товарах из XML/1С (спасибо Белый и пушистый):
    • Устранены проблемы с импортом данных о категориях товаров из файла с данными о товарах
  • Доработан инструмент Размеры файлов и папок:
    • Учтено возможное отсутствие некоторых таблиц данных при анализе того, используется ли тот или иной файл
    • Теперь очистка от неиспользуемых файлов может производиться в том числе в папке для импорта данных о товарах из XML/1C

Zion WebEngine Zion Import XML/RSS/1С/YML База данных/Таблицы данных Импорт/Экспорт Категории Классы Сайт-каталог Файлы/Папки Как импортировать данные о товарах из XML

Zion WebEngine 23.10.04
  • Доработаны классы для управления способами оплаты доставки (спасибо Сигнум):
    • Устранены проблемы при создании папок для хранения иконок способов оплаты и доставки
  • Доработан класс для управления экпортом данных в YML (спасибо Moto-Retail18):
    • Выгрузка данных для Товаров в сообществах VK.com учитывает новые требования данного веб-сервиса

Zion Catalog Zion Export XML/RSS/1С/YML Импорт/Экспорт Классы Способы доставки/самовывоза Способы оплаты Файлы/Папки Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.10.03
  • Доработан элемент Связи (спасибо ТК Кило):
    • Некоторые кнопки теперь недоступны для некоторых групп пользователей

Zion WebEngine Доступ Групп пользователей Связи Элементы

Zion WebEngine 23.09.28
  • Доработан элемент Связи (спасибо ТК Кило):
    • Удалён устаревший, более не использующийся функционал

Zion WebEngine Связи Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.09.27
  • Доработана система мониторинга SEO-оптимизации (спасибо Moto-Retail18):
    • Приняты меры для устранения некорректного указания адресов веб-страниц при автоматическом формировании sItemap.xml

Zion SEO Booster SEO-параметры Адрес (URL)/ЧПУ/Переадресация Мониторинг Как создать sitemap.xml?

Zion WebEngine 23.09.26
  • Доработаны класс для работы с SMS-шлюзом:
    • Удалёны различные архаизмы

Zion WebEngine SMS Классы Что такое Классы?