Что такое Элементы?

13.05.2019

Каждый элемент контента в Zion WebEngine это один из классов. Служат они для того, чтобы управлять теми или иными свойствами веб-страниц, например, править основной текст, менять место в структуре или корректировать SEO-параметры.

Настраиваются элементы при правке шаблонов (разница между шаблонами состоит именно в разном наборе элементов и их параметров), а при правке контента остаётся только заполнять текстовые поля, ставить галочки и т.п.

Чтобы изменить набор или параметры элементов перейдите к правке нужного шаблона или создайте его копию (клон).

Удаление элементов

Удалить можно любой элемент. Можно даже удалить вообще все элементы, оставив только название. В этом мало смысла, но можно.

Для этого нажмите по кнопке Удалить (корзина) и подтвердите своё действие.

Не забудьте сохранить сделанные изменения.

Настройка элементов

Каждый элемент даёт возможность себя настроить. У некоторых это только выбор вкладки, на которой элемент должен редактироваться (при правке контента). Другие же элементы предоставляют очень много параметров. Подробнее читайте в соответствующих статьях.

Важно! Некоторые (только что добавленные) элементы могут давать ограниченный функционал для настройки до тех пор, пока Вы не сохраните шаблон. Вы увидите соответствующее предупреждение об этом...

Добавление элементов

Добавление обычных и уникальных элементов делается одинаково. Но обычные элементы можно добавить в один шаблон сколько угодно раз, а уникальные - только один раз. В этом и состоит их отличие.

Чтобы добавить элемент в шаблон

  1. Перейдите на вкладку, на которой он должен появится и нажмите по кнопке "Добавить элемент".
  2. Откроется список, в котором будут отображаться названия доступных для добавления элементов (у каждого своя иконка напротив). Уже добавленные уникальные элементы в этом списке отображатся не будут. Набор доступных элементов зависит от комплекта поставки. Некоторые доступные в базовой поставке получают дополнительный функционал при наличии дополнительных пакетов.
  3. Нажмите по нужному Вам элементу
  4. Настройте его, задав доступные параметры

Не забудьте сохранить внесённые изменения

Клонирование элементов

Для обычных элементов также доступно клонирование. В чём его смысл?

По структуре база данных напоминает набор таблиц. Одна таблица для шаблонов, другая для контентных единиц и т.д. В каждой строке располагаются записи. В каждом столбце - доступные для них параметры. Если удалить элемент из всех шаблонов, то соответствующие столбцы удалятся из таблицы. Но, если элемент доступен хотя бы в одном из шаблонов, то столбцы из таблицы не удаляются. И если Вы добавите аналогичный элемент в другой шаблон, то будут созданы новые столбцы. В результате структура таблицы станет более сложной - данные будут обрабатываться дольше, и сайт в целом будет работать несколько медленнее, потребляя больше ресурсов.

Для этого и реализована возможность клонирования, при котором новые столбцы не создаются - используются уже созданные. Таблицы данных при этом не "жиреют", и сайт в целом работает быстрее...

Если нажать по кнопке "Клонировать элемент", то Вы увидите список из обычных элементов, которые уже добавлены в другие шаблоны, но не в этот. Названия самих шаблонов в этом списке также присутствуют.

Выберите один из элементов, который Вам нужен, и он станет доступен уже и для этого шаблона.

Клонирование и использование уже имеющихся элементов вместо добавления новых также будет полезным, если Вам часто приходится редактировать шаблоны и/или менять один шаблон на другой для более-менее схожих контентных единиц.

Например, у Вас есть несколько разных шаблонов для товаров. В каждом настроена фото галерея или слайдер. Если в каждом шаблоне Вы добавили новый элемент Галерея, то в ситуации, когда для конкретного товара Вам нужно будет сменить шаблон, Вам придётся также ещё и фотографии в слайды закачивать заново, так как они в этом случае хранятся в других полях в таблице данных. А если бы Вы использовали клонирование элементов (например, Галерея) вместо добавления, то лишних манипуляций для загрузки картинок уже делать не пришлось бы. Для них бы сразу были подставлены необходимые параметры из шаблона. И всё...


CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи ООО "Зион" и других спонсоров.

 

Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...

 

Заранее, большое, спасибо

 

Блог обновлений

Zion WebEngine 23.06.08
  • Доработаны главный файл административного интерфейса и класс для управления проектом (спасибо Moto-Retail18):
    • Устранены проблемы, выявленные в предыдущем обновлении

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? Административный интерфейс Классы Обновления CMS

Zion WebEngine 23.06.07
  • Доработаны главный файл административного интерфейса, класс для управления проектом, элемент Место в структуре, административные JS-скрипты и CSS-определения (спасибо Trade59):
    • Начато внедрение возможности переводить CMS в различные режимы, отличные от стандартного:
      • Например, первым делом будет внедряться управление каталогом товаров, как древовидной структурой из категорий и подкатегорий
      • Будут доступны и другие режимы для более удобного решения других задач

Zion WebEngine Что такое CMS Zion WebEngine? Административный интерфейс Категории Классы Место в структуре Сайт-каталог Элементы

Zion WebEngine 23.05.26
  • Доработаны классы для управления базой данных, пользователями и уведомлениями (спасибо Пермский Период):
    • Более удобно организованы:
      • Задание параметров для доступа к базе данных
      • Задание параметров для кэширования
      • Создание администраторов
  • Доработано меню администратора для пакета Zion Booking:
    • Устранены некотрые недочёты при создание записей по умолчанию

Zion WebEngine Zion Booking Что такое Меню администратора? База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Классы Кэш/Кеш Меню администратора Уведомления

Zion WebEngine 23.05.22
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо Пермский Период):
    • Более продумано реализована загруза данных о связях клонируемых записей

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Связи Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.05.18
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо ТК Кило):
    • Устранены недочёты при клонировании связей

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Связи

Zion WebEngine 23.05.15
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо ТК Кило):
    • Устранены некоторые недочёты с ограничением доступа для разных групп пользователей

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Доступ Групп пользователей Классы Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.05.12
  • Доработаны элемент Связи и административные скрипты (спасибо ТК Кило):
    • Заверено внедрение функционала, позволяющего добавить описание к каждой связи между контентными единицами
    • Разработка завершена, но развитие этого функционала ещё возможно в ближайших обновлениях
  • Доработан главный файл гостевого интерфейса:
    • Упрощено включение/выключения отображения ошибок - может быть полезно при отладке PHP-кода

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? PHP Контент/Контентные единицы Обновления CMS Связи Элементы

Zion WebEngine 23.05.02
  • Доработаны элемент Связи и административные скрипты (спасибо ТК Кило):
    • Начато внедрение функционала, позволяющего добавить описание к каждой связи между контентными единицами
    • Разработка ещё не завершена
  • Доработаны класс для управления контентом и плагин универсального меню:
    • Добавлен новый параметр reason, доступный при отображение связанных контентных единиц:
      • При пустом или не указанном значении будут отображены все связи с учётом других параметров фильтрации (как и раньше - по умолчанию)
      • При значении !exists будут выведены только те записи, для которых причина связи указана (не является пустой/нулевой)
      • При значении !notexists будут выведены только те записи, для которых причина связи не указан (является пустой/нулевой)
      • При другом значении будут выведены только те записи, для которых причина связи равна этому значению
  • Доработан главный файл административного интерфейса:
    • Упрощено включение/выключения отображения ошибок - может быть полезно при отладке PHP-кода

Zion WebEngine PHP Административный интерфейс Классы Контент/Контентные единицы Меню/Списки/Навигация Плагины Связи Элементы

Zion WebEngine 23.04.27
  • Доработан плагин формы обратной связи (спасибо МедИнвест):
    • Устранены некоторые рудимент по части защиты от спама и интеграции с почтовыми клиентами

Zion Mail Back Обратная связь/Обратный звонок Плагины Спам Формы Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.04.26
  • Доработан плагин Meta (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь для страниц с подстраницами (с пагиннацией) в заголовок и в описание автоматически добавляется номер активной подстраницы:
      • Это избавляет от проблемы с одинаковыми заговками и описаниями и положительно сказывается на SEO-оптимизации

Zion SEO Booster SEO-параметры Пагинация/Подстраницы Плагины Как оптимизировать сайт под поисковые системы?

Zion WebEngine 23.04.25
  • Доработан элемент Связи (спасибо ТК Кило):
    • Реализовано сохранение внедрённых в недавних обновлениях данных о причинах связи при клонировании записи
  • Доработан класс для управления базой данных:
    • Реализованы разрешение и запрет на клонирование записей для каждой отдельной группы пользователей:
      • Для администраторов такая возможность есть всегда
      • Для других групп пользователей этот параметр настраивается, и по умолчанию доступ к данной функции запрещён

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Доступ Групп пользователей Классы Связи Элементы Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.04.21
  • Доработан элемент Связи (спасибо ТК Кило):
    • Завершено внедрение функционала, позволяющего не только связывать контентные единицы друг с другом, но и выбирать один из доступных вариантов причин связи:
      • Можно использовать, как уже имеющиеся варианты, так и добавлять новые
      • Неиспользуемые варианты удаляются автоматически
      • Устранены недочёты, выявленные в предыдущей версии
      • Разработка завершена

Zion WebEngine Контент/Контентные единицы Связи Элементы Что такое Контент?

Zion WebEngine 23.04.14
  • Доработан элемент Многострочное поле с редактором (спасибо МедИнвест):
    • Теперь в соответствующее поле войдёт значительно больше текста

Zion WebEngine Многострочные поля Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.04.10
  • Доработан обработчик обратной связи (спасибо МедИнвест):
    • Устранены проблемы при отправке email-сообщений

Zion Mail Back Email-сообщения Обработчики Обратная связь/Обратный звонок

Zion WebEngine 23.04.07
  • Доработан класс для создания YML-фида для Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ и Яндкекс.Вемастер (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь данные о наличии/отсутствии товара передаются в соответствии с новыми требованиями Яндекс.Вебмастер
    • Теперь, если не заполнено описание для Яндекс.Маркет, оно формируется из основного текста:
      • А если и основной текст не заполнен, то описание берётся из названия товара

Zion Export XML/RSS/1С/YML Классы Основной текст Сайт-каталог Элемент "Основной текст"

Zion WebEngine 23.04.06
  • Доработан плагин универсального меню (спасибо СП МАОУ "СОШ 118" г. Перми):
    • Теперь поиск не приводит к ошибке при использовании параметра select со значением all, если в комплекте поставки нет тех или иных пакетов
  • Доработан класс для создания YML-фида для Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ и Яндкекс.Вемастер (спасибо Moto-Retail18):
    • Теперь пробелы в адресах изображений автоматически конвертируются в необходимый спецсимвол %20 для успешного прохождения модерации в данных веб-сервисах Яндекса

Zion WebEngine Zion Export Что такое Комплект поставки? XML/RSS/1С/YML Классы Кодировки/Наборы символов Меню/Списки/Навигация Плагины Поиск текста

Zion WebEngine 23.04.05
  • Доработан элемент Расписание (спасибо СП МАОУ "СОШ 118" г. Перми):
    • Устранены проблемы с сохранением данных, переданных пользователем при бронировании
  • Доработан файл-менеджер (спасибо Федерация Киокушин России):
    • Устранены проблемы с загрузкой больших файлов на веб-сервер

Zion WebEngine Zion Booking Бронирование/Расписание Веб-сервер/Хостинг Классы Файл-менеджер Файлы/Папки Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 23.04.04
  • Доработан класс для управления числами (спасибо Good Авто):
    • Создан новый плагин {number_ToFloat}, приводящий любое переданное в него значение к вещественному числу (или к нулю)
  • Доработан класс для управления водяными знаками (спасибо СП МАОУ "СОШ 118" г. Перми):
    • Устранена проблема с возвращением некорректного адреса изображения

Zion WebEngine Zion Gallery Адрес (URL)/ЧПУ/Переадресация Изображение Классы Плагины Число Что такое Плагины?

Zion WebEngine 23.04.03
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо СП МАОУ "СОШ 118" г. Перми):
    • Теперь в форме добавления новой записи в режиме клонирования: кнопка Добавить будет оставаться недоступной, пока не загрузится список оригиналов, доступных для клонирования

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Формы Что такое Классы?

Zion WebEngine 23.03.30
  • Доработан класс для управления шаблонами (спасибо Федерация Киокушин России):
    • Устранена проблема, из-за которой при при правке контента в административном интерфейсе могли не отображаться те или иные элементы

Zion WebEngine Административный интерфейс Классы Контент/Контентные единицы Шаблоны контента Элементы Что такое Шаблон контента?