-
2
-
Обновлений за месяц: 2
-
Zion WebEngine 25.05.14
14.05.2025
-
Zion WebEngine 25.05.09
09.05.2025
-
-
1
-
Ответов на вопросы за месяц: 1
-
Как вставить изображение или файл в контент?
06.05.2025
-
Как вставить изображение или файл в контент?
Если инструкция не соответствует тому, что Вы видите, Ваша версия CMS устарела. Обратитесь к создателю сайта за обновлением...
На каждом отдельном сайте может быть доступен разный функционал. Но данное описание в целом универсальное.
Как вставить изображение или файл в контент?
Чаще всего основная контентная часть страницы правится в элементе Основной текст
, но бывают и исключения. При этом обычно под полем для правки контента в этом (или другом) элементе, для которого доступен WYSIWYG-редактор, для параметра Какой набор инструментов использовать
выбрано По умолчанию
. Вы можете использовать любой из доступных вариантов, кроме вариантов HTML-код
или Гостевой
, т.к. в первом случае необходимые кнопки (перечислены ниже) отсутсвуют вообще, а во втором случае используются аналогичные кнопки, но без доступа к файл-менеджеру, который необходим для более удобной вставки в контент, как изображений, так и ссылок на файлы.
Какие кнопки понадобятся:
Изображение
Вставить/Редактировать ссылку
Названия кнопок появляются при наведении на них указателя мыши. Если Вы используете язык отличный от русского, то названия будут другими, но сами кнопки - те же...
Вставка изображения
- Поставьте курсор туда, куда хотите вставить изображение. Нажмите по кнопке
Изображение
- В окне
Свойства изображения
в полеСсылка
можно вставить ссылку на изображение, которое находится на другом сайте, но со временем на сайте-источнике вместо этого изображения могут разместить другое, либо могут просто его удалить. Поэтому лучше здесь нажать по кнопкеВыбор на сервере
- Откроется окно файл-менеджера. В левой его части можно увидеть список папок внутри папки
upload/image
. Папки, радом с которыми есть кнопка со значком+
, содержат подпапки. Можете нажать по этой кнопке, чтобы увидеть список подпапок. Чтобы создать подпапку в любой папке, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберитеСоздать папку...
.
Важно! В именах папок нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы.
Важно! Желательно не хранить сотни файлов в одной общей папке - так список файлов может загружаться очень долго.
Если нужного изображения пока нет на сервере, то сначала выберите папку (при необходимости создайте), в которую хотите его загрузить. - В правой части файл-менеджера можно увидеть файлы, которые хранятся в выбранной папке. Если нужного изображения, пока нет в этой папке, то над список файлов нажмите по кнопке
Загрузить
. Откроется окно со список файлов на Вашем устройстве. Перейдите в папку, где хранится нужный Вам файл.
Важно! В именах файлов нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы. Если такие сиволы есть в имени файла, то перед загрузкой файла на сервер переименуйте его.
Важно! Загрузить на сервер можно файлы любых форматов, но не любые из них являются изображениями.JPG
,PNG
,GIF
,PNG
- изображения.DOCX
,XLSX
,PDF
- НЕ изображения.
Дважды нажмите по нужному файлу (можно выбрать сразу несколько) - окно со списком файлов закроется. По окончании загрузки Вы увидите только что загруженный файл (или файлы) в списке файлов на сервере в ранее выбранной папке. Все только что загруженные файлы будут выделены, но для вставки изображения в контент одновременно можно использовать только один файл. Остальные вставите аналогично - по очереди. - Выберите один файл с нужным изображением, дважды нажав по нему. Ссылка на этот файл появится в поле
Ссылка
окнаСвойства изображения
. Чтобы сразу посмотреть результат, в этом окне пока можно нажатьОК
, а затем нажать по кнопкеСохранить
.
Проверьте, как картинка выглядит на сайте. Если необходимо, то поправьте параметры её отображения
Настройка параметров изображения
Дважды нажмите по изображению. Откроется окно Свойства изображения
, в котором можно использовать следующие возможности:
Вкладка Данные изображения
:
Альтенативный текст
: Укажите здесь текст, который будет виден, если картинка по какой-то причине не отобразитсяШирина
иВысота
: Можете указать нужные размеры в пикселях. Если после числа в этих полях добавить символ%
, то размеры будут указаны в процентах. Можете также нажать по кнопке с замкомСохранять пропорции
, чтобы отключить или включить соблюдение пропорций между шириной/высотой. Рядом есть кнопкаВернуть обычные размеры
, которая вернёт истинные размеры картинки.
Важно! При указании здесь тех или иных размеров никакие правки в файл с картинкой не вносятся. Вы просто стягиваете или растягиваете имеющееся изображение. Если Вы загрузили огромную картинку, чтобы отобразить маленькую "миниатюрку", то изображение может загружаться очень долго. Лучше создайте изображение нужного размера у себя на ПК и уже его загружайте на сервер.Граница
: Можно указать толщину рамки, которая будет видна вокруг изображения.
Важно! Отображение границы может быть запрещено в CSS-стилях, которые используются у Вас на сайтеГориз. отступ
иВертик. отступ
: Можно задать горизонтальный и/или вертикальный отступы. Это полезно, когда картинку обтекает текст. Но лучше для этого испольовать CSS.Выравнивание
: Если хотите, чтобы текст обтекал картинку справа, то выберите здесьПо левому краю
. И наоборот.
Вкладка Ссылка
:
Она может быть полезна, если Ваше изображение должно являться ссылкой на что-либо. Например, на вставленной Вами картинке изображена иконка PDF-файла, и при нажатии по картинке должен открыться соответсвующий файл. Либо при нажатии по уменьшенной версии изображения должно происходить открытие большого изображения.
Подробнее рассмотрим такие варианты ниже...
Вкладка Загрузить
:
Не обращайте на неё внимания
Вкладка Дополнительно
:
Будет полезна в основном HTML/CSS/JS-специалистам. Следующие поля влияют на следующие атрибуты тега img
:
Идентификатор
=id
Класс CSS
=class
Заголовок
=title
Стили
=style
Вставка ссылки на файл
Ссылкой на файл может быть, как текст, например, Скачать
, так и изображение. Даже изображение вместе с текстом.
- Выделите текст или картинку либо текст вместе с картинкой, которые должны быть ссылкой на файл. Нажмите по кнопке
Вставить/Редактировать ссылку
- В окне
Ссылка
в полеСсылка
можно вставить ссылку на файл, который находится на другом сайте, но со временем на сайте-источнике вместо этого файла могут разместить другой, либо могут просто его удалить. Поэтому лучше здесь нажать по кнопкеВыбор на сервере
- Откроется окно файл-менеджера. В левой его части можно увидеть список папок внутри папки
upload/file
. Папки, радом с которыми есть кнопка со значком+
, содержат подпапки. Можете нажать по этой кнопке, чтобы увидеть список подпапок. Чтобы создать подпапку в любой папке, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберитеСоздать папку...
.
Важно! В именах папок нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы.
Важно! Желательно не хранить сотни файлов в одной общей папке - так список файлов может загружаться очень долго.
Если нужного файла пока нет на сервере, то сначала выберите папку (при необходимости создайте), в которую хотите его загрузить. - В правой части файл-менеджера можно увидеть файлы, которые хранятся в выбранной папке. Если нужного файла, пока нет в этой папке, то над список файлов нажмите по кнопке
Загрузить
. Откроется окно со список файлов на Вашем устройстве. Перейдите в папку, где хранится нужный Вам файл.
Важно! В именах файлов нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы. Если такие сиволы есть в имени файла, то перед загрузкой файла на сервер переименуйте его.
Дважды нажмите по нужному файлу (можно выбрать сразу несколько) - окно со списком файлов закроется. По окончании загрузки Вы увидите только что загруженный файл (или файлы) в списке файлов на сервере в ранее выбранной папке. Все только что загруженные файлы будут выделены, но для вставки ссылки на файл в контент одновременно можно использовать только один файл. Остальные вставите аналогично - по очереди. - Выберите один нужный файл, дважды нажав по нему. Ссылка на этот файл появится в поле
Ссылка
окнаСсылка
. - В большинстве случаев желательно, чтобы файл открывался в новой вкладке. Так посетитель сайта не уйдёт с него на файл, который после скачивания может быть просто закрыт - и вкладка с сайтом тоже будет закрыта. Чтобы избежать этого перейдите на вкладку
Цель
в окнеСсылка
и в спискеЦель
выберитеНовое окно (_blank)
. - Чтобы посмотреть результат, в этом окне нажмите
ОК
, а затем нажать по кнопкеСохранить
.
Проверьте, как ссылка на файл выглядит на сайте. Если необходимо, внесите правки...
Увеличение изображения при нажатии с помощью Lightbox
Часто бывает необходимость отобразить одно или несколько небольших изображений, при нажатии по которым должно отобразиться большое изображение. При этом под фото можно отобразить какую-либо подпись. А если картинок несколько, то можно наладить листание увеличенных фотографий.
Это можно сделать, например, с помощью библиотеки Lightbox
. Она всегда есть в комлекте поставки, но не всегда подключена. Чтобы подключить её в тот или иной шаблон (в каждый отдельно), нужно открыть для редактирования шаблон, найти элемент HTML-код веб-страницы
и внутри тега head
прописать команду вызова соответсвующего плагина {plugin:lightbox}
, а затем сохранить внесённые изменения.
Предполагается, что маленькая и большая версии картинки - это два разных файла с изображениями. Одно видно сразу при открытии веб-страницы, а второе будет загружено и отображено только после нажатия по первому. Вы можете использовать одно и то же изображения (один и тот же файл), как для маленькой, так и для большой версий картинки, т.к. это можно сделать проще и быстрее. Но это не рекомендуется. Причина в том, что так веб-страница будет загружаться дольше, чем нужно. Особенно, если таких изображений десятки или сотни.
И так, алгоритм такой:
- С помощью кнопки
Изображение
вставьте маленькую версию картинки - В окне
Свойства изображения
этой картинки перейдите на вкладкуСсылка
, в полеСсылка
(можно с помощью кнопкиВыбор на сервере
) укажите адрес большой версии картинки - В списке
Цель
выберите вариантНовое окно (_blank)
- не обязательно, но желательно - В списке
Lightbox
выберите один из вариантов КРОМЕНе использовать Lightbox
- Нажмите
OK
, сохраните внесённые изменения и проверьте результат
Для чего нужны разные варианты в списке Lightbox
?
Если хотите наладить листание увеличенных версий картинок, то для всех картинок в списке выберите одинаковый вариант, например, Lighbox (группа 1)
. Таких списков на странице может быть до 10. Все картинки в каждом отдельном списке должны иметь одинаковое значение в этом параметре.
Как добавить подпись при просмотре увеличенной картинки?
- Выделите картинку, для которой хотите добавить подпись и нажмите по кнопке
Вставить/Редактировать ссылку
- В окне
Ссылка
перейдите на вкладкуДополнительно
- В поле
Заголовок
укажите нужный Вам текст. - Нажмите
OK
, сохраните внесённые изменения и проверьте результат
Zion WebEngine HTML-код веб-страницы Изображение Контент/Контентные единицы Основной текст Плагины Редактор контента/WYSIWYG-редактор Файл-менеджер Файлы/Папки Шаблоны контента Что такое Плагины? Как редактировать Контент? Что такое Шаблон контента? Что такое Элементы? Элемент "HTML-код веб-страницы" Элемент "Основной текст"
Если инструкция не соответствует тому, что Вы видите, Ваша версия CMS устарела. Обратитесь к создателю сайта за обновлением...
На каждом отдельном сайте может быть доступен разный функционал. Но данное описание в целом универсальное.
CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи веб-студии #webZion и других спонсоров.
Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...
Заранее, большое, спасибо
|
Блог обновлений
Zion WebEngine 25.05.14
- Доработан класс для интеграции с Google reCAPTCHA (спасибо ЛеоСталь):
- Актуализирована инструкция по настройке интеграции с сервисом защиты от спама
- Доработано несколько плагинов, обработчиков, классов и мониторов (спасибо Испытательный центр "Строитель"):
- Актуализировано соответсвие Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных":
- Важно! Если у Вас на сайте используются нестандартные плагины и обработчики, это обновление их не коснётся
- Важно! Страница "Пользовательское соглашение" автоматически не будет переименована в "Политика конфиденциальности". При необходимости сделайте это самостоятельно. Это же касается и текста на данной странице. Старая версия требованиям 152-ФЗ более не соответсвует. На всех новых сайтах и название, и текст данной страницы, а также "галочки" в формах и тексты уведомлений при отправке форм полностью соответсвуют требованием 152-ФЗ.
- Актуализировано соответсвие Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных":
- Доработан класс для интеграции с Jivo (спасибо Мастер-Профи):
- Актуализировано видео-описание возможностей онлайн-консультанта
Zion WebEngine Zion Mail Back Zion xPayment Zion JivoSite Драйверы Классы Мониторинг Обработчики Обратная связь/Обратный звонок Онлайн-консультант Плагины Политика конфиденциальности Помощники/Мастеры/Инструкции/Подсказки Спам Способы оплаты Уведомления ФЗ-152 Формы Что такое Классы?
Zion WebEngine 25.05.09
- Доработан драйвер оболочки (спасибо ЦентрСпецЗапчасть):
- Теперь кэширование и переиспользование результатов выполнения плагинов могут учитывать POST/GET-данные
Zion WebEngine 25.04.11
- Доработаны элементы
Файл
иИзображение
(спасибо Киокушин Online):- Теперь значительно проще задавать параметры для допустимых форматов загружаемых файлов (в том числе изображений):
- При обращении к методу
Upload
, указанных элементов можно указать список допустимых MIME-типов в параметреmime
- Если список не задан, то элемент
Файл
примет любой файл, а элементИзображение
примет только JPG-, PNG- или GIF-изображение
- При обращении к методу
- Теперь значительно проще задавать параметры для допустимых форматов загружаемых файлов (в том числе изображений):
- Доработан класс для управления пользователями (спасибо Генпер):
- Устранены проблемы с автоматическим добавлением отсутсвующих столбцов в таблицу данных
Zion WebEngine Zion Pub Hub База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Изображение Классы Файлы/Папки Элементы Что такое Элементы?
Zion WebEngine 25.04.10
- Доработан класс для управления файлами и папками (спасибо Киокушин Online):
- Устранена уязвимость, при которой инструмент "Размеры файлов и папок" во время проверки на то, используется ли файл, мог принять решение о необходимости удаления большого "неиспользующегося" файла не только по причине того, что он действительно нигде не используется, но и по причине того, что при обращении к базе данных возникла какая-либо ошибка.
Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Файлы/Папки Что такое Классы?
Zion WebEngine 25.03.25
- Доработан драйвер оболочки (спасибо Docke Prof):
- Теперь результат выполнения плагина кэшируется и переиспользуется только, если он не является пустым
Zion WebEngine 25.03.13
- Доработаны драйвер оболочки и классы для управления проектом, базой данных и корзиной для мусора (спасибо Docke Prof):
- Создана возможность для моментальной полной очистки корзины для мусора, в которой в том числе хранится кэш веб-страниц
- Теперь полная очистка корзины выполняется:
- перед запуском полного обновления кэша веб-страниц
- при любом сохранении чего-либо в административном интерфейсе (ранее очищался кэш только для той страницы, которая была сохранена)
- Теперь, если в команде вызова любого плагина указать новый параметр
cache
с непустым значением, то результат выполнения плагина закешируется:- Результат кэширования будет использоваться при запуске того же плагина с тем же набором параметров:
- Важно! При использовании кэширования для некоторых плагинов нужно явно в параметрах указывать, на какой веб-странице нужен данный кэш. Иначе будет использован одинаковый код из кэша там, где он должен быть разным. Например, для плагина
menu
, нужно указать параметрfactor
. Иначе для всех страниц будет указан один и тот же путь ("хлебные крошки"), у всех разделов будут одни и те же подразделы и т.п.
- Важно! При использовании кэширования для некоторых плагинов нужно явно в параметрах указывать, на какой веб-странице нужен данный кэш. Иначе будет использован одинаковый код из кэша там, где он должен быть разным. Например, для плагина
- Кэш плагинов хранится там же и очищается также, как кэш-вебстраниц
- Результат кэширования будет использоваться при запуске того же плагина с тем же набором параметров:
- Сегодняшние изменения позволяют не просто быстро очищать весь кэш, но и создавать его быстро и адресно, а использовать - массово, сильно разгружая базу данных, многократно уменьшая число запросов к ней.
Zion WebEngine Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Драйверы Классы Корзина для мусора Кэш/Кеш Меню/Списки/Навигация Плагины Что такое Плагины?
Zion WebEngine 25.03.07
- Доработан главный файл гостевого интерфейса (спасибо Эспераль):
- Более корректно налажена работа с суперглобальными переменными
Zion WebEngine 25.03.06
- Доработан главный файл гостевого интерфейса (спасибо Киокушин Online):
- Более корректно налажена работа с сессиями и суперглобальными переменными
Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? POST/GET-данные Гостевой интерфейс
Zion WebEngine 25.03.03
- Доработано несколько классов и трейтов (вспомогательных классов), а также главный файл гостевого интерфейса (спасибо Киокушин Online):
- Более корректно налажена работа с сессиями и суперглобальными переменными
Zion WebEngine POST/GET-данные Гостевой интерфейс Классы Что такое Классы?
Zion WebEngine 25.02.27
- Доработаны классы для управления базой данных, контентом и пользователями (спасибо MasterProfi):
- Устранена проблема с отображением некорректных заголовков столбцов при просмотре списка пользователей в административном интерфейсе
- Доработаны классы для управления базой данных, контентом и пользователями (спасибо Киокушин Online):
- Налажен живой поиск по связям контента с контентом и пользователей с контентом в административном интерфейсе
Zion WebEngine Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Классы Контент/Контентные единицы Поиск текста Связи Что такое Контент?
Zion WebEngine 25.02.25
- Доработан класс для работы с базой данных (спасибо Киокушин Online):
- Более корректно реализовано сохранение параметров для доступа к БД
Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Как настроить сайт?
Zion WebEngine 25.02.18
- Доработана система мониторинга для SEO-оптимизации (спасибо Docke Prof):
- Устранена проблема, из-за которой файл
sitemap.xml
формировался значительно чаще, чем было указано в настройках, что могло сильно замедлять правку контента и т.п.
- Устранена проблема, из-за которой файл
Zion SEO Booster Что такое система Мониторинга? SEO-параметры Контент/Контентные единицы Мониторинг
Zion WebEngine 25.02.17
- Доработаны драйвер оболочки и класс для работы с базой данных (спасибо Киокушин Online):
- Более корректно налажена работа с сессиями
Zion WebEngine 25.02.13
- Доработано несколько драйверов, классов и трейтов (вспомогательных классов) (спасибо Киокушин Online):
- Более корректно налажена работа с сессиями
Zion WebEngine 25.02.11
- Доработаны классы для управления корзиной заказов, способами доставки, а также настраиваемый модуль для управления самовывозом (спасибо Docke Prof):
- Значительно расширены возможности по кастомизации формы заказа для интернет-магазинов
Zion Catalog Zion xDelivery Интернет-магазин Классы Корзина для заказов Настраиваемые модули Способы доставки/самовывоза Формы
Zion WebEngine 25.02.06
- Доработан JS-скрипт для реализации AJAX (спасибо Docke Prof):
- Код стал более лаконичным и использует меньше памяти
Zion WebEngine 25.01.28
- Доработан класс для проектом (спасибо Docke Prof):
- Устранены проблемы с живым поиском по меню/спискам и галереям в административном интерфейсе
Zion WebEngine Административный интерфейс Галереи/Слайды Классы Меню/Списки/Навигация Поиск текста Что такое Классы?
Zion WebEngine 25.01.21
- Доработан класс для управления базой данных (спасибо ПромСтройПанель):
- Устранены проблемы с отображением заголовков некоторых таблиц в административном интерфейсе
Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Классы
Zion WebEngine 25.01.20
- Устранены проблемы с дистрибутивом ядра (спасибо ПромСтройПанель)
Zion WebEngine 25.01.12
- Доработан плагин
TimeMashine
(спасибо Киокушин Online)- Добавлен новый параметр
skipvoid
, который при любом непустом значении вернёт пустую строку, если для параметраvalue
указано пустое/нулевое значение:- Иначе (как и раньше) плагин продолжит работать с текущей временной меткой в качестве параметра
value
- Иначе (как и раньше) плагин продолжит работать с текущей временной меткой в качестве параметра
- Добавлен новый параметр
Zion WebEngine Дата/Время/TimeMashine Плагины Что такое Плагины?
© 2005-2025 Все права защищены | Поддержку осуществляет веб-студия #webZion