Как вставить изображение или файл в контент?

06.05.2025

Как вставить изображение или файл в контент?

Чаще всего основная контентная часть страницы правится в элементе Основной текст, но бывают и исключения. При этом обычно под полем для правки контента в этом (или другом) элементе, для которого доступен WYSIWYG-редактор, для параметра Какой набор инструментов использовать выбрано По умолчанию. Вы можете использовать любой из доступных вариантов, кроме вариантов HTML-код или Гостевой, т.к. в первом случае необходимые кнопки (перечислены ниже) отсутсвуют вообще, а во втором случае используются аналогичные кнопки, но без доступа к файл-менеджеру, который необходим для более удобной вставки в контент, как изображений, так и ссылок на файлы.

Какие кнопки понадобятся:

  1.  Изображение
  2.  Вставить/Редактировать ссылку

Названия кнопок появляются при наведении на них указателя мыши. Если Вы используете язык отличный от русского, то названия будут другими, но сами кнопки - те же...

Вставка изображения

  1. Поставьте курсор туда, куда хотите вставить изображение. Нажмите по кнопке Изображение
  2. В окне Свойства изображения в поле Ссылка можно вставить ссылку на изображение, которое находится на другом сайте, но со временем на сайте-источнике вместо этого изображения могут разместить другое, либо могут просто его удалить. Поэтому лучше здесь нажать по кнопке Выбор на сервере
  3. Откроется окно файл-менеджера. В левой его части можно увидеть список папок внутри папки upload/image. Папки, радом с которыми есть кнопка со значком +, содержат подпапки. Можете нажать по этой кнопке, чтобы увидеть список подпапок. Чтобы создать подпапку в любой папке, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите Создать папку....
    Важно! В именах папок нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы.
    Важно! Желательно не хранить сотни файлов в одной общей папке - так список файлов может загружаться очень долго.
    Если нужного изображения пока нет на сервере, то сначала выберите папку (при необходимости создайте), в которую хотите его загрузить.
  4. В правой части файл-менеджера можно увидеть файлы, которые хранятся в выбранной папке. Если нужного изображения, пока нет в этой папке, то над список файлов нажмите по кнопке Загрузить. Откроется окно со список файлов на Вашем устройстве. Перейдите в папку, где хранится нужный Вам файл.
    Важно! В именах файлов нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы. Если такие сиволы есть в имени файла, то перед загрузкой файла на сервер переименуйте его.
    Важно! Загрузить на сервер можно файлы любых форматов, но не любые из них являются изображениями. JPG, PNG, GIF, PNG - изображения. DOCX, XLSX, PDF - НЕ изображения.
    Дважды нажмите по нужному файлу (можно выбрать сразу несколько) - окно со списком файлов закроется. По окончании загрузки Вы увидите только что загруженный файл (или файлы) в списке файлов на сервере в ранее выбранной папке. Все только что загруженные файлы будут выделены, но для вставки изображения в контент одновременно можно использовать только один файл. Остальные вставите аналогично - по очереди.
  5. Выберите один файл с нужным изображением, дважды нажав по нему. Ссылка на этот файл появится в поле Ссылка окна Свойства изображения. Чтобы сразу посмотреть результат, в этом окне пока можно нажать ОК, а затем нажать по кнопке Сохранить.

Проверьте, как картинка выглядит на сайте. Если необходимо, то поправьте параметры её отображения

Настройка параметров изображения

Дважды нажмите по изображению. Откроется окно Свойства изображения, в котором можно использовать следующие возможности:

Вкладка Данные изображения:

  • Альтенативный текст: Укажите здесь текст, который будет виден, если картинка по какой-то причине не отобразится
  • Ширина и Высота: Можете указать нужные размеры в пикселях. Если после числа в этих полях добавить символ %, то размеры будут указаны в процентах. Можете также нажать по кнопке с замком Сохранять пропорции, чтобы отключить или включить соблюдение пропорций между шириной/высотой. Рядом есть кнопка Вернуть обычные размеры, которая вернёт истинные размеры картинки.
    Важно! При указании здесь тех или иных размеров никакие правки в файл с картинкой не вносятся. Вы просто стягиваете или растягиваете имеющееся изображение. Если Вы загрузили огромную картинку, чтобы отобразить маленькую "миниатюрку", то изображение может загружаться очень долго. Лучше создайте изображение нужного размера у себя на ПК и уже его загружайте на сервер.
  • Граница: Можно указать толщину рамки, которая будет видна вокруг изображения.
    Важно! Отображение границы может быть запрещено в CSS-стилях, которые используются у Вас на сайте
  • Гориз. отступ и Вертик. отступ: Можно задать горизонтальный и/или вертикальный отступы. Это полезно, когда картинку обтекает текст. Но лучше для этого испольовать CSS.
  • Выравнивание: Если хотите, чтобы текст обтекал картинку справа, то выберите здесь По левому краю. И наоборот.

Вкладка Ссылка:

Она может быть полезна, если Ваше изображение должно являться ссылкой на что-либо. Например, на вставленной Вами картинке изображена иконка PDF-файла, и при нажатии по картинке должен открыться соответсвующий файл. Либо при нажатии по уменьшенной версии изображения должно происходить открытие большого изображения.

Подробнее рассмотрим такие варианты ниже...

Вкладка Загрузить:

Не обращайте на неё внимания smiley

Вкладка Дополнительно:

Будет полезна в основном HTML/CSS/JS-специалистам. Следующие поля влияют на следующие атрибуты тега img:

  • Идентификатор = id
  • Класс CSS = class
  • Заголовок = title
  • Стили = style

Вставка ссылки на файл

Ссылкой на файл может быть, как текст, например, Скачать, так и изображение. Даже изображение вместе с текстом.

  1. Выделите текст или картинку либо текст вместе с картинкой, которые должны быть ссылкой на файл. Нажмите по кнопке Вставить/Редактировать ссылку
  2. В окне Ссылка в поле Ссылка можно вставить ссылку на файл, который находится на другом сайте, но со временем на сайте-источнике вместо этого файла могут разместить другой, либо могут просто его удалить. Поэтому лучше здесь нажать по кнопке Выбор на сервере
  3. Откроется окно файл-менеджера. В левой его части можно увидеть список папок внутри папки upload/file. Папки, радом с которыми есть кнопка со значком +, содержат подпапки. Можете нажать по этой кнопке, чтобы увидеть список подпапок. Чтобы создать подпапку в любой папке, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите Создать папку....
    Важно! В именах папок нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы.
    Важно! Желательно не хранить сотни файлов в одной общей папке - так список файлов может загружаться очень долго.
    Если нужного файла пока нет на сервере, то сначала выберите папку (при необходимости создайте), в которую хотите его загрузить.
  4. В правой части файл-менеджера можно увидеть файлы, которые хранятся в выбранной папке. Если нужного файла, пока нет в этой папке, то над список файлов нажмите по кнопке Загрузить. Откроется окно со список файлов на Вашем устройстве. Перейдите в папку, где хранится нужный Вам файл.
    Важно! В именах файлов нельзя использовать кириллицу (русские буквы) и пробелы. Если такие сиволы есть в имени файла, то перед загрузкой файла на сервер переименуйте его.
    Дважды нажмите по нужному файлу (можно выбрать сразу несколько) - окно со списком файлов закроется. По окончании загрузки Вы увидите только что загруженный файл (или файлы) в списке файлов на сервере в ранее выбранной папке. Все только что загруженные файлы будут выделены, но для вставки ссылки на файл в контент одновременно можно использовать только один файл. Остальные вставите аналогично - по очереди.
  5. Выберите один нужный файл, дважды нажав по нему. Ссылка на этот файл появится в поле Ссылка окна Ссылка.
  6. В большинстве случаев желательно, чтобы файл открывался в новой вкладке. Так посетитель сайта не уйдёт с него на файл, который после скачивания может быть просто закрыт - и вкладка с сайтом тоже будет закрыта. Чтобы избежать  этого перейдите на вкладку Цель в окне Ссылка и в списке Цель выберите Новое окно (_blank).
  7. Чтобы посмотреть результат, в этом окне нажмите ОК, а затем нажать по кнопке Сохранить.

Проверьте, как ссылка на файл выглядит на сайте. Если необходимо, внесите правки...

Увеличение изображения при нажатии с помощью Lightbox

Часто бывает необходимость отобразить одно или несколько небольших изображений, при нажатии по которым должно отобразиться большое изображение. При этом под фото можно отобразить какую-либо подпись. А если картинок несколько, то можно наладить листание увеличенных фотографий.

Это можно сделать, например, с помощью библиотеки Lightbox. Она всегда есть в комлекте поставки, но не всегда подключена. Чтобы подключить её в тот или иной шаблон (в каждый отдельно), нужно открыть для редактирования шаблон, найти элемент HTML-код веб-страницы и внутри тега head прописать команду вызова соответсвующего плагина {plugin:lightbox}, а затем сохранить внесённые изменения.

Далее уже правим контент...

Предполагается, что маленькая и большая версии картинки - это два разных файла с изображениями. Одно видно сразу при открытии веб-страницы, а второе будет загружено и отображено только после нажатия по первому. Вы можете использовать одно и то же изображения (один и тот же файл), как для маленькой, так и для большой версий картинки, т.к. это можно сделать проще и быстрее. Но это не рекомендуется. Причина в том, что так веб-страница будет загружаться дольше, чем нужно. Особенно, если таких изображений десятки или сотни.

И так, алгоритм такой:

  1. С помощью кнопки Изображение вставьте маленькую версию картинки
  2. В окне Свойства изображения этой картинки перейдите на вкладку Ссылка, в поле Ссылка (можно с помощью кнопки Выбор на сервере) укажите адрес большой версии картинки
  3. В списке Цель выберите вариант Новое окно (_blank) - не обязательно, но желательно
  4. В списке Lightbox выберите один из вариантов КРОМЕ Не использовать Lightbox
  5. Нажмите OK, сохраните внесённые изменения и проверьте результат

Для чего нужны разные варианты в списке Lightbox?

Если хотите наладить листание увеличенных версий картинок, то для всех картинок в списке выберите одинаковый вариант, например, Lighbox (группа 1). Таких списков на странице может быть до 10. Все картинки в каждом отдельном списке должны иметь одинаковое значение в этом параметре.

Как добавить подпись при просмотре увеличенной картинки?

  1. Выделите картинку, для которой хотите добавить подпись и нажмите по кнопке Вставить/Редактировать ссылку
  2. В окне Ссылка перейдите на вкладку Дополнительно
  3. В поле Заголовок укажите нужный Вам текст.
  4. Нажмите OK, сохраните внесённые изменения и проверьте результат

 


CMS Zion WebEngine является бесплатной системой. Развивается за счёт рекламы, помощи веб-студии #webZion и других спонсоров.

 

Будем рады, если Вы поддержите нас любой суммой, а также поделитесь идеями на счёт каких-либо улучшений и доработок для CMS...

 

Заранее, большое, спасибо

 

Блог обновлений

Zion WebEngine 25.05.14
  • Доработан класс для интеграции с Google reCAPTCHA (спасибо ЛеоСталь):
    • Актуализирована инструкция по настройке интеграции с сервисом защиты от спама
  • Доработано несколько плагинов, обработчиков, классов и мониторов (спасибо Испытательный центр "Строитель"):
    • Актуализировано соответсвие Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных":
      • Важно! Если у Вас на сайте используются нестандартные плагины и обработчики, это обновление их не коснётся
      • Важно! Страница "Пользовательское соглашение" автоматически не будет переименована в "Политика конфиденциальности". При необходимости сделайте это самостоятельно. Это же касается и текста на данной странице. Старая версия требованиям 152-ФЗ более не соответсвует. На всех новых сайтах и название, и текст данной страницы, а также "галочки" в формах и тексты уведомлений при отправке форм полностью соответсвуют требованием 152-ФЗ.
  • Доработан класс для интеграции с Jivo (спасибо Мастер-Профи):
    • Актуализировано видео-описание возможностей онлайн-консультанта

Zion WebEngine Zion Mail Back Zion xPayment Zion JivoSite Драйверы Классы Мониторинг Обработчики Обратная связь/Обратный звонок Онлайн-консультант Плагины Политика конфиденциальности Помощники/Мастеры/Инструкции/Подсказки Спам Способы оплаты Уведомления ФЗ-152 Формы Что такое Классы?

Zion WebEngine 25.05.09
  • Доработан драйвер оболочки (спасибо ЦентрСпецЗапчасть):
    • Теперь кэширование и переиспользование результатов выполнения плагинов могут учитывать POST/GET-данные

Zion WebEngine Драйверы Кэш/Кеш Плагины Что такое Плагины?

Zion WebEngine 25.04.11
  • Доработаны элементы Файл и Изображение (спасибо Киокушин Online):
    • Теперь значительно проще задавать параметры для допустимых форматов загружаемых файлов (в том числе изображений):
      • При обращении к методу Upload, указанных элементов можно указать список допустимых MIME-типов в параметре mime
      • Если список не задан, то элемент Файл примет любой файл, а элемент Изображение примет только JPG-, PNG- или GIF-изображение
  • Доработан класс для управления пользователями (спасибо Генпер):
    • Устранены проблемы с автоматическим добавлением отсутсвующих столбцов в таблицу данных

Zion WebEngine Zion Pub Hub База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Изображение Классы Файлы/Папки Элементы Что такое Элементы?

Zion WebEngine 25.04.10
  • Доработан класс для управления файлами и папками (спасибо Киокушин Online):
    • Устранена уязвимость, при которой инструмент "Размеры файлов и папок" во время проверки на то, используется ли файл, мог принять решение о необходимости удаления большого "неиспользующегося" файла не только по причине того, что он действительно нигде не используется, но и по причине того, что при обращении к базе данных возникла какая-либо ошибка.

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Файлы/Папки Что такое Классы?

Zion WebEngine 25.03.25
  • Доработан драйвер оболочки (спасибо Docke Prof):
    • Теперь результат выполнения плагина кэшируется и переиспользуется только, если он не является пустым

Zion WebEngine Драйверы Кэш/Кеш

Zion WebEngine 25.03.13
  • Доработаны драйвер оболочки и классы для управления проектом, базой данных и корзиной для мусора (спасибо Docke Prof):
    • Создана возможность для моментальной полной очистки корзины для мусора, в которой в том числе хранится кэш веб-страниц
    • Теперь полная очистка корзины выполняется:
      • перед запуском полного обновления кэша веб-страниц
      • при любом сохранении чего-либо в административном интерфейсе (ранее очищался кэш только для той страницы, которая была сохранена)
    • Теперь, если в команде вызова любого плагина указать новый параметр cache с непустым значением, то результат выполнения плагина закешируется:
      • Результат кэширования будет использоваться при запуске того же плагина с тем же набором параметров:
        • Важно! При использовании кэширования для некоторых плагинов нужно явно в параметрах указывать, на какой веб-странице нужен данный кэш. Иначе будет использован одинаковый код из кэша там, где он должен быть разным. Например, для плагина menu, нужно указать параметр factor. Иначе для всех страниц будет указан один и тот же путь ("хлебные крошки"), у всех разделов будут одни и те же подразделы и т.п.
      • Кэш плагинов хранится там же и очищается также, как кэш-вебстраниц
  • Сегодняшние изменения позволяют не просто быстро очищать весь кэш, но и создавать его быстро и адресно, а использовать - массово, сильно разгружая базу данных, многократно уменьшая число запросов к ней.

Zion WebEngine Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Драйверы Классы Корзина для мусора Кэш/Кеш Меню/Списки/Навигация Плагины Что такое Плагины?

Zion WebEngine 25.03.07
  • Доработан главный файл гостевого интерфейса (спасибо Эспераль):
    • Более корректно налажена работа с суперглобальными переменными

Zion WebEngine POST/GET-данные Гостевой интерфейс

Zion WebEngine 25.03.06
  • Доработан главный файл гостевого интерфейса (спасибо Киокушин Online):
    • Более корректно налажена работа с сессиями и суперглобальными переменными

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? POST/GET-данные Гостевой интерфейс

Zion WebEngine 25.03.03
  • Доработано несколько классов и трейтов (вспомогательных классов), а также главный файл гостевого интерфейса (спасибо Киокушин Online):
    • Более корректно налажена работа с сессиями и суперглобальными переменными

Zion WebEngine POST/GET-данные Гостевой интерфейс Классы Что такое Классы?

Zion WebEngine 25.02.27
  • Доработаны классы для управления базой данных, контентом и пользователями (спасибо MasterProfi):
    • Устранена проблема с отображением некорректных заголовков столбцов при просмотре списка пользователей в административном интерфейсе
  • Доработаны классы для управления базой данных, контентом и пользователями (спасибо Киокушин Online):
    • Налажен живой поиск по связям контента с контентом и пользователей с контентом в административном интерфейсе

Zion WebEngine Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Доступы/Пользователи Классы Контент/Контентные единицы Поиск текста Связи Что такое Контент?

Zion WebEngine 25.02.25
  • Доработан класс для работы с базой данных (спасибо Киокушин Online):
    • Более корректно реализовано сохранение параметров для доступа к БД

Zion WebEngine База данных/Таблицы данных Классы Как настроить сайт?

Zion WebEngine 25.02.18
  • Доработана система мониторинга для SEO-оптимизации (спасибо Docke Prof):
    • Устранена проблема, из-за которой файл sitemap.xml формировался значительно чаще, чем было указано в настройках, что могло сильно замедлять правку контента и т.п.

Zion SEO Booster Что такое система Мониторинга? SEO-параметры Контент/Контентные единицы Мониторинг

Zion WebEngine 25.02.17
  • Доработаны драйвер оболочки и класс для работы с базой данных (спасибо Киокушин Online):
    • Более корректно налажена работа с сессиями

Zion WebEngine Драйверы Классы

Zion WebEngine 25.02.13
  • Доработано несколько драйверов, классов и трейтов (вспомогательных классов) (спасибо Киокушин Online):
    • Более корректно налажена работа с сессиями

Zion WebEngine Драйверы Классы

Zion WebEngine 25.02.11
  • Доработаны классы для управления корзиной заказов, способами доставки, а также настраиваемый модуль для управления самовывозом (спасибо Docke Prof):
    • Значительно расширены возможности по кастомизации формы заказа для интернет-магазинов

Zion Catalog Zion xDelivery Интернет-магазин Классы Корзина для заказов Настраиваемые модули Способы доставки/самовывоза Формы

Zion WebEngine 25.02.06
  • Доработан JS-скрипт для реализации AJAX (спасибо Docke Prof):
    • Код стал более лаконичным и использует меньше памяти

Zion WebEngine AJAX

Zion WebEngine 25.01.28
  • Доработан класс для проектом (спасибо Docke Prof):
    • Устранены проблемы с живым поиском по меню/спискам и галереям в административном интерфейсе

Zion WebEngine Административный интерфейс Галереи/Слайды Классы Меню/Списки/Навигация Поиск текста Что такое Классы?

Zion WebEngine 25.01.21
  • Доработан класс для управления базой данных (спасибо ПромСтройПанель):
    • Устранены проблемы с отображением заголовков некоторых таблиц в административном интерфейсе

Zion WebEngine Что такое Административный интерфейс и Гостевой интерфейс? Административный интерфейс База данных/Таблицы данных Классы

Zion WebEngine 25.01.20

Zion WebEngine Что такое CMS Zion WebEngine?

Zion WebEngine 25.01.12
  • Доработан плагин TimeMashine (спасибо Киокушин Online)
    • Добавлен новый параметр skipvoid, который при любом непустом значении вернёт пустую строку, если для параметра value указано пустое/нулевое значение:
      • Иначе (как и раньше) плагин продолжит работать с текущей временной меткой в качестве параметра value

Zion WebEngine Дата/Время/TimeMashine Плагины Что такое Плагины?